SEO продвижение сайтов

Функции в С++

В С++ есть стандартные и собственные функции. Стандартные функции описаны в библиотеках. Реализацию собственных функций описывают самостоятельно. Имеет вид: тип имяФункции(тип аргумент-1, тип аргумент-1 и тд.) {тело функции}. Вызывают функцию так: имяФункции(1,2);

Стандартные функции

Стандартные функции - это уже написанные функции со своим алгоритмом, их только вызывают, указав если нужно аргументы.

int a = max(2, 3);//3 – выбирает большее
int b = pow(2, 3);//8 – 2 в степени 3
cout << a << " и " << b << endl;//3 и 8

Собственные функции

Алгоритм собственной функции нужно описать в теле функции.

#include <iostream>//Подключаем cin и cout и др.
using namespace std;//Пространство имён

void f1(string n)//Функция f1
{
cout << "Привет, " << n << endl;
}

int main()
{
setlocale(0,"");//Кириллица

f1("Мир!");//Вызываем функцию f1

system("pause");//Задержка
return 0;//Возвращаем числовое значение
}

Перед именем функции указываем тип возвращаемого значения, а в теле пишем return или перед функцией void - функция ни чего не возвращает и return писать не надо. Перед аргументами обязательно указываем тип данных.

#include <iostream>//Подключаем cin и cout и др.
using namespace std;//Пространство имён

int sum(int a,int b)
{
return a+b;//Суммируем
}

int main()
{
setlocale(0,"");//Кириллица

cout << sum(2,3) << endl;//5

system("pause");//Задержка
return 0;//Возвращаем числовое значение
}

Переменные, которые находятся внутри функции (в теле) не видны снаружи, а переменные созданные вне функции видны внутри функций. Такое свойство называется областью видимости переменной.

...
int b=5;

int sum(int a)
{
return a+b;//Суммируем
}
...

В аргументе & (ссылки)

Если в аргументе (между типом и именем) указать &, то передаваемая переменная после выполнения функции тоже поменяет значение.

#include <iostream>//Подключаем cin и cout и др.
using namespace std;//Пространство имён

void f(int &b)
{
b+=10;//b=b+10;
}

int main()
{
int a=5;
cout << a << endl;//5
f(a);//5+10
cout << a << endl;//15

system("pause");//Задержка
return 0;//Возвращаем числовое значение
}

Если хотим изменить глобальное значение переменной, передаваемой в качестве аргумента, передаём переменную и впереди ставим амперсанд - &. Мы, как бы передаем не значение переменной, а ссылку на неё.

Примечание: int sum(int &a) или можно так int sum(int& a).

Прототипирование функций

Описание функции должно быть выше (по коду), чем обращение к ней, так как программа её просто НЕ видит. В таких случаях используют прототипирование функций - размещение прототипа выше по коду. Прототип представляет собой: тип имяФункции(тип Арг.); без тела. Можно даже не указывать имена аргументов.

Пример передачи в функцию указателя* на массив

#include <iostream>//Подключаем cin и cout и др.
using namespace std;//Пространство имён

//void f1(int* arr,int n);//можно и так...
void f1(int*,int);//Прототипирование функции

int main()
{
setlocale(0,"");//Кириллица

int arr[]={1,2,3,4,88};//Массив
int size=sizeof(arr)/sizeof(int);//Размер массива //можно и так...
//int size=sizeof(arr)/sizeof(arr[0]);//Размер массива

f1(arr,size);//можно и так...
//int *mass=arr;//УКАЗАТЕЛЬ на arr
//f1(mass,size);//Аргументы: указатель на массив, размер массива

system("pause");//Команда задержки экрана
return 0;
}

void f1(int* arr,int n)
{
cout << "Элементов в массиве: " << n << "\n\n";

for (int i=0;i<n;i++)
cout << arr[i] << "\t";

cout << endl;
}

Можно указать значение аргумента по умолчанию.

...
void f1(int* arr,int n=8)
...

Автор: Алехин Геннадий (10.12.2019)

Web-технологии

Событие в JavaScript

Событие в JavaScript - это определённое действие, которые вызвано либо пользователем, либо браузером.

Например:

События мыши:

  • click – происходит, когда кликнули на элемент левой кнопкой мыши (на устройствах с сенсорными экранами оно происходит при касании).
  • contextmenu – происходит, когда кликнули на элемент правой кнопкой мыши.
  • mouseover / mouseout – когда мышь наводится на / покидает элемент.
  • mousedown / mouseup – когда нажали / отжали кнопку мыши на элементе.
  • mousemove – при движении мыши.

События на элементах управления:

  • submit – пользователь отправил форму
  • focus – пользователь фокусируется на элементе, например нажимает на <input type="text" />.
Подробнее...

Универсальный обход по массиву

Предлагаю вашему вниманию PHP-код - универсальный обходчик любого массива с любым представлением. Используем две функции: 1) функция с циклом (метод ArrFor() в классе) и 2) функция (как аргумент) с оформлением результатов обхода по массиву в цикле.

Подробнее...

JavaScript - основы (ES6)

ECMAScript 6 (или ES6) - это новая версия JavaScript 2015г, в которую добавлен новый функционал, которая на сегодня поддерживается всеми современными браузерами.

Переменные и комментарии

JavaScript - не строго типизированный язык. Переменные обозначаются так:

	let name='Геннадий'//Строка
	console.log(name)  //Геннадий - отображается в консоли

	var age=40      //Число(без кавычек) VAR (глобальная) - устарело, не использовать!
	console.log(age)//40 - отображается в консоли

	const prof="Программист"//Это константа
	console.log(prof)//Программист - отображается в консоли

	// - это однострочный комментарий

	/*
		тут 
		многострочные 
		комментарии
	*/

Подробнее...
Интересные статьи

День Победы со слезами на глазах...

День Победы со слезами на глазах...

Дорогие друзья, вот и прошёл пожалуй самый светлый праздник для нашей страны, для нашего народа - ДЕНЬ ПОБЕДЫ - 9 мая.

Но, как именно прошёл праздник 75-летия ПОБЕДЫ в этом году, я хочу напомнить сегодня, спустя 4 дня от празднования исторической даты.

У меня такое ощущение, как будто никто не заметил, что ПОЛИЦАИ по всей стране в этот день задерживали, арестовывали и штрафовали именно за память о Победе, за возложение цветов к памятникам нашим павшим героям.

Подробнее...

Стишки-депрессяшки

Стишки-депрессяшки

У меня нет попы

у меня нет тить

я должна работать

чтобы как то жить

©

В камасутре много

интересных поз

жаль у нас с женою

остеохондроз

©

Надо же приснится

всякая херня

прямо на работе

среди бела дня

Подробнее...

Почему или резонные вопросы

Почему или резонные вопросы

Хотель бы получить ответы на такие вопросы:

  1. Почему современные технологии одновременно позволяют производить банки для пива, которые не разлагаются на свалке за 100 лет, и кузова автомобилей, которые гниют за 3-4 года?
  2. Почему лимонный сок сделан из концентрата, а средство для мытья посуды – из настоящего лимона?
  3. Почему белая нитка, которой соединены новые носки, всегда оказывается прочнее, чем нитки, из которых сделаны сами носки?
Подробнее...

Оставить заявку

Закрыть
Заполните фрму и отправьте нам заяку
Заполните все обязательные поля*
captcha
Перезагрузить