SEO продвижение сайтов

Ветвления в С++

Чтобы указать условие при выполнении которого будет выполняться определенный код, а при невыполнении другой код, потребуется прибегнуть к следующим структурам:

Условия if-if else-else

#include <iostream>
#include <string>
using namespace std;//Пространство имён

int main()
{
setlocale(0,"");//Кириллица

int age=120;
string tx;

if (age>0 && age<18)
{
tx="Ребенок";
}
else if(age>=18 and age<=100)
{
tx="Взрослый";
}
else
{
tx="Ошибка!";
}

cout << "Вы " << tx << endl;

system("pause");//Команда задержки экрана
return 0;
}

Операнды:

  • == - сравнение
  • > - больше
  • < - меньше
  • >= - больше или равно
  • <= - меньше или равно
  • ! – не
  • || - логическое И
  • && - логическое ИЛИ
  • floor(x) – округляет в меньшую сторону
  • round(x) – округляет математически
  • ceil(x) – округляет в большую сторону
  • n++ и n-- - инкрементация, декрементация

switch – оператор условия

#include <iostream>
#include <string>
using namespace std;//Пространство имён

int main()
{
setlocale(0,"");//Кириллица
int fl=50;

switch(fl)
{
case 1://Если fl==1
cout << "fl==1" << endl;
break;//Прерывание

case 2://Если fl==2
cout << "fl==2" << endl;
break;//Прерывание

default://Иначе
cout << "Иначе fl=="<< fl << endl;
break;//Прерывание
}

system("pause");//Команда задержки экрана
return 0;
}

Тернарный оператор - = ? :

Тернарный оператор имеет следующую структуру: переменная = (условие) ? если да : иначе;

Пример:

#include <iostream>
#include <string>
namespace std;//Пространство имён

int main()
{
setlocale(0,"");//Кириллица

int i=9;
string tx=i>=10?"Больше или равно 10":"Меньше 10";
cout << tx << endl;

system("pause");//Команда задержки экрана
return 0;
}

Можно использовать вложено, как if-elseif-else

...
int a=9, b=4;
string tx=(a==b)?"a равно b":(a>b)?"a больше b":"a меньше b";//равно, больше или меньше
...

Оператор goto

Оператор goto — это оператор управления потоком выполнения программ, который заставляет центральный процессор выполнить переход из одного участка кода в другой (осуществить прыжок).

Пример:

#include <iostream>
#include <string>
using namespace std;//Пространство имён

int main()
{
setlocale(0,"");//Кириллица

cout << "Один" << endl;
goto kuda;//От сюда

cout << "Два" << endl;//Пропускает

kuda://Прыгает сюда
cout << "Три" << endl;

system("pause");//Команда задержки экрана
return 0;
}

Директивы #ifdef и #ifndef

Директивы #ifdef и #ifndef («если определено» и «если не определено») используют в условной компиляции. Стандартный вид следующий:

#include <iostream>
#include <string>
using namespace std;//Пространство имён

#define GEN//Определяем
#define nGEN//Определяем

int main()
{
setlocale(0,"");//Кириллица

#ifdef GEN
cout << "GEN определен" << endl;
#else
cout << "GEN НЕ определен" << endl;
#endif

#ifndef nGEN
cout << "nGEN НЕ определен" << endl;
#else
cout << "nGEN определен" << endl;
#endif

system("pause");//Команда задержки экрана
return 0;
}

Директива Try-catch-throw

Чтобы комфортно работать с исключениями в С++ вам нужно знать лишь три ключевых слова:

  • try (пытаться) - начало блока исключений;
  • catch (поймать) - начало блока, "ловящего" исключение;
  • throw (бросить) - ключевое слово, "создающее" ("возбуждающее") исключение.

А теперь пример, демонстрирующий, как применить то, что вы узнали:

#include <iostream>
#include <string>
using namespace std;//Пространство имён

int main()
{
setlocale(0,"");//Кириллица

try
{
throw 1;
//throw 'a';
}
catch (long b)
{
cout << "пойман тип long: " << b << endl;
}
catch (char b)
{
cout << "пойман тип char: " << b << endl;
}

system("pause");//Команда задержки экрана
return 0;
}

Автор: Алехин Геннадий (12.12.2019)

Ошибки в тексте выделить и Ctrl+Enter


Расскажи о нас друзьям

Web-технологии

Подключение к MySQL в PHP

Примеры кода:

    
    //Это данные для подключения к MySQL
    $host='localhost'; // адрес сервера 
    $user='root';      // Login
    $pass='';          // Пароль
    $base='sasha';     // Имя базы данных<>

    echo '<h2>У вас PHP '.phpversion()."версия</h2>\n";
Подробнее...

Интерфейсы и трейты в PHP

Интерфейсы в ООП PHP

Интерфейсы (interface) - это класс, в котором все методы являются абстрактными (abstract) и открытыми (public). В интерфейсе ООП PHP можно задать задать только имена методов и их параметры, а реализованы они обязаны быть в расширяемых ими классах.

Для реализации интерфейса мы используем ключевое слово implements. Класс может реализовать более одного интерфейса, которые разделяются запятыми. Как и классы, интерфейс может содержать константы, которые запрещено переопределять.

Трейты в ООП PHP

Трейты (trait) - это механизм обеспечения повторного использования кода в PHP с учетом одиночного наследования. Трейт отчасти реализует множественное наследование, позволяя разработчику повторно использовать наборы методов свободно, в нескольких независимых классах.

Трейт похож на класс, но создать экземпляр трейта невозможно. Он предназначен для группирования функционала, который потом используется в разных классах с помощью директивы use. Нужные для использования в классе трейты можно указать через запятую.

Код примера:

Подробнее...

Шаблоны проектирования в PHP - паттерны

Шаблон проектирования или паттерн (англ. design pattern) - оптимальный и оригинальный подход в решении типичных, частовстречающихся задач. Эти подходы, приёмы имеют свои названия и используются почти во всех объектно-ориентированных языках программирования.

Паттерны можно классифицировать по назначению (цель, результат) и по тому, к чему обычно применяется к объектам или к классам.

  • Поведенческие (behavioral)
    • цепочка обязанностей (Chain of Responsibility);
    • команда (Command);
    • итератор (Iterator);
    • посредник (Mediator);
    • хранитель (Memento);
    • наблюдатель (Observer);
    • посетитель (Visitor);
    • стратегия (Strategy);
    • состояние (State);
    • шаблонный метод (Template Method).
  • Порождающие (creational)
    • простая фабрика (Simple Factory);
    • фабричный метод (Factory Method);
    • абстрактная фабрика (Abstract Factory);
    • строитель (Builder);
    • прототип (Prototype);
    • одиночка (Singleton).
  • Структурные (structural)
    • адаптер (Adapter);
    • мост (Bridge);
    • компоновщик (Composite);
    • декоратор (Decorator);
    • фасад (Facade);
    • приспособленец (Flyweight);
    • заместитель (Proxy).
Подробнее...
Интересные статьи

Стишки-депрессяшки

Стишки-депрессяшки

У меня нет попы

у меня нет тить

я должна работать

чтобы как то жить

©

В камасутре много

интересных поз

жаль у нас с женою

остеохондроз

©

Надо же приснится

всякая херня

прямо на работе

среди бела дня

Подробнее...

Почему или резонные вопросы

Почему или резонные вопросы

Хотель бы получить ответы на такие вопросы:

  1. Почему современные технологии одновременно позволяют производить банки для пива, которые не разлагаются на свалке за 100 лет, и кузова автомобилей, которые гниют за 3-4 года?
  2. Почему лимонный сок сделан из концентрата, а средство для мытья посуды – из настоящего лимона?
  3. Почему белая нитка, которой соединены новые носки, всегда оказывается прочнее, чем нитки, из которых сделаны сами носки?
Подробнее...

Детские загадки для взрослых

murzilka m

*Загадки, которые были опубликованы в журнале "Мурзилка" 30 лет назад!!! Сегодня они не для детей точно: ))*

1. Чтобы спереди погладить, нужно сзади полизать. (Почтовая марка)

2. Кругом волоса, посредине колбаса. (Кукуруза)

3. Сверху черно внутри красно, как засунешь так прекрасно. (Галоши)

Подробнее...

Оставить заявку

Закрыть
Заполните фрму и отправьте нам заяку
Заполните все обязательные поля*
captcha
Перезагрузить