Переменные: инициализация и присвоение данных
Инициализация и присвоение данных в С++ начинается с указания типа данных, потом указывается имя переменных, после можно указать значение переменной согласно его типу. Имена переменных могут содержать латинские буквы и цифры, но не могут начинаться с цифры.
double d1(5000.0);//Число с точкой
double d2(5e3);//Другой способ присвоить значение 5000
double d3(.05);//0.05
double d4(5e-2);//Другой способ присвоить значение 0.05
А можно и так…
float d, e;//Создаём переменные
int a=1, b=2, c=3;//Создаём и присваиваем значения
Пример:
#include <iostream>
#include <string>
using namespace std;//Пространство имён
int main()
{
setlocale(0,"");//Кириллица
string tx1="Привет";
string tx2="мир!";
char arr[5]={'Г','е','н','а','\0'};
int a=13;
cout << 5*a << endl;//65
cout << tx1 << ' ' << tx2 << endl;//Привет мир!
cout << arr << endl;//Гена
system("pause");//Команда задержки экрана
return 0;
}
cout << (float)5/2 << endl;
char arr[]={'Г','е','н','а','\0'};
или
char arr[5]={'Г','е','н','а','\0'};
или
char arr[5]={'Г','е','н','а'};
cout << arr << endl;
...
char n='А';//Тип чар хранит один символ
cout << n << endl;
char name[]="Гена";//Слово хранит как массив
cout << name << endl;
...
Изменить тип данных
#include <iostream>//Подключаем cin и cout и др.
using namespace std;//Пространство имён
int main()
{
setlocale(0,"");//Кириллица
float pi=3.14;//Тип число с точкой
cout << pi << endl;//3.14
pi=(int)pi;//Меняем ТИП в целочисленный - 3.14 в 3
cout << pi << endl;//3
system("pause");//Задержка
return 0; //Возвращаем числовое значение
}